Введение 14-го Шамара Ринпоче.

Будда Шакьямуни дал Сутру 35-и Будд как наиболее эффективный и удобный метод для очищения и накопления заслуги. Эта практика была широко распространена в буддийской Индии, в особенности, когда там процветали Пути Бодхисаттвы — Махаяна и Ваджраяна. Многие буддисты – йогины тантрических линий, ученые университета Наланды, монахи и монахини, практикующие миряне — из всех доступных сутр и тантр Махаяны выбирали именно эту сутру в качестве своей предварительной или ежедневной практики. Даже великий тибетский мастер Марпа Хлодракпа, как и многие другие учителя его уровня, использовали ее как предварительную практику перед тем, как перейти к продвинутым практикам Ваджраяны. Сутра 35-и Будд, также известная как «Ежедневное признание из трех частей», или «Арья Трискандхака Сутра», особенно хорошо подходит современным практикующим. Эта сутра была дана в Шравасти самим Буддой, и принадлежит ко второму циклу учений. Это подлинная и внесектарная передача, не вызывающая споров. Источник великого благословления, эта практика подходит как для начинающих, так и для и продвинутых практикующих. Представленный ниже текст – это полный текст практики, основанный на Сутре 35-и Будд. Помимо текста самой сутры, в данную книгу включен текст практики Подношения Мандалы, представленный во многих сутрах и тантрах Махаяны, а также избранные молитвы из различных источников. Так, Обет Бодхисаттвы написан Шантидевой, приглашение прийти и остаться и посвящение заслуг взяты из сутр, а последние четыре строфы текста – традиционная молитва, читаемая Ламами по всему Тибету. Данная книга была составлена с целью предоставить ученикам всех линий полный текст для ежедневной практики. 4 Те, кто желает практиковать эту Сутру, должны получить объяснения от квалифицированного учителя собственной линии передачи. И хотя можно познакомиться с практикой и приступить к ее выполнению без получения таких объяснений, без них и передачи чтением (лунг) невозможно ни приблизиться к сути практики, ни получить ее полное благословение. Так как это практика уровня сутр, она не связана с тантрическим избранным божеством (йидамом), и для неё нет соответствующего посвящения (ванг). Практика 35-и Будд может выполняться индивидуально или в группе, время от времени, ежедневно или в качестве предварительной (нёндро). В этой практике признание ошибок и простирания выполняются перед 35-ю Буддами, и сюда же включено Подношение Мандалы. В контексте предварительных практик за простираниями и Подношением Мандалы следует очистительная практика Ваджрасаттвы и, последней практикой — гуру-йога Авалокитешвары, или Ченрези – великого Бодхисаттвы сострадания, которая позволит еще больше развить преданность и усилит нашу связь с Просветлением. В прошлом многие великие практикующие, ретританты и миряне получали огромную пользу от Сутры 35-и Будд. В наше время также можно обрести много благ, если положиться на эту практику великих мастеров прошлого. Усилия искренних практикующих будут вознаграждены успехом в их избранной практике. Практикующие будут защищены от угрожающих жизни препятствий и от кармических ошибок и преград. Негативная карма тела, речи и ума будет очищена. Благополучие и счастье будут переживаться спонтанно. По всем этим причинам я решил оживить эту драгоценную практику и сделать ее стандартной в центрах Bodhi Path по всему миру. В программу обучения в центрах Bodhi Path включены разнообразные практики, каждую из которых ученики могут выбрать в качестве своей основной в соответствии со своими нуждами и стремлениям. И практика Сутры 35-и Будд — это подходящее начало для всех путей. По завершению, по меньшей мере, 10 000 простираний перед Буддами и 10 000 подношений Мандалы, ученики могут получить поучения по многим другим практикам, входящим в программу центров Bodhi Path, или же они могут и дальше делать простирания перед 35-ю Буддами в качестве своей основной практики. Простирания и подношения 35-и Буддам могут выполняться и как предварительные практики (нёндро), которые предшествуют более продвинутым практикам Ваджраяны, 5 хотя есть и другие варианты предварительных практик. Например, практикующие которые следуют пути Кагью Махамудры, могут начать с практики Сутры 35-и Будд или Цокньи Зунджуг, практики Союза двух накоплений. Эта практика была составлена мною ранее, она основана на инструкциях Восьмого Кармапы Микьё Дордже, которые содержаться в его книге Даг гью Драгьен. Те, кто следуют Пути Карма Кагью Махамудра, могут выбирать между практикой 35- и Будд и подготовительными практиками Махамудры Девятого Кармапы Вангчуга Дордже. В любом случае, в ходе предварительной практики ученики должны завершить 100 000 простираний и 100 000 подношений мандалы, также как 100 000 повторений очистительных мантр Ваджрасаттвы и мантр Гуру-Йоги. Когда мы признаемся во всех наших негативных действиях перед 35-ю Буддами, первостепенное значение имеет доверие к силе практики. Также как все негативные действия оставляют отпечаток в потоке ума, и это не дает созреть положительной карме и усиливает иллюзию Самсары, точно также заслуга, создаваемая этой практикой, не дает созреть негативной карме и твердо устанавливает нас на пути к Освобождению.Текст для ежедневной практики. Составлен 14-м Шамаром Ринпоче.

Текст Практики