Шамар Ринпоче. Интервью «Вашингтон Пост». 1 декабря 2014 г.
Согласно буддийской теории, каждое живое существо перерождается. Важнее всего, что высшие перерожденные живые существа – те, кто в прошлом практиковали сострадание. Они являются теми, кто полностью осуществил практику сострадания.
К примеру, если сказать, что у меня очень много сострадания, что я помог многим и многим людям из сострадания, из любви к людям, это значит, что я перерожусь так же хорошо, как раньше, или лучше. Основная теория в том, что сострадательный человек перерождается снова, чтобы помочь живым существам согласно его пожеланиям.
Четыре опоры мудрого
«… Я называю это учение «четыре опоры мудрого». Мудрый человек знает, на кого и на что он может полагаться. Так он избегает многих ловушек глупо-сентиментального мышления…»
Внутреннее спокойствие и проникающее видение
«… На протяжении столетий великие мастера медитации разрабатывали философский язык, содержащий множество терминов Дхармы, понимание подлинного смысла которых, тем не менее, требует прочной основы в практике и изучении. Например, известно, что в высшей практике Махамудры возникает такой опыт, как «рочиг», или «один вкус»…»
Как действует медитация
«… Употребляемое нами понятие «медитация» очень неопределенно и может быть понято по-разному. Иное дело — применяемое для обозначения этой практики тибетское слово гом, означающее, что ум однонаправлен, что переживается стабильный, ясный, незамутненный и ничем не отвлеченный ум… «
Семь пояснений к медитации. Суть Шинэ и Лхатонга. Часть 1
«… Как нам научиться понимать, что всё является проявлением ума? Сейчас мы переживаем запутанные состояния ума, которые способствуют возникновению мешающих эмоций, таких как гнев, привязанность, тупость, ревность и гордость. Истинная же природа ума свободна от мешающих эмоций. Испытывая мешающие чувства, мы склонны действовать под их влиянием…»
Семь объяснений к медитации. Суть Шинэ и Лхагтонга. Часть 2
«…. Что подразумевается под «настоящей» медитацией спокойного ума?
В начале практики Шинэ ум направляется на объект медитации. Это помогает нашему уму быть сконцентрированным, вместо того чтобы следовать за мыслями. Когда медитация становится естественной, то есть наступает истинное Шинэ, уже больше не нужно напряжение, чтобы концентрировать ум. Поначалу требуется усилие, но затем это происходит совершенно естественно… «